Снятие швов

Проведение операции
Снятие швов - это последний этап в заживлении ран после оперативного вмешательства. Когда проводить процедуру снятия шовного материала, решает врач проводивший его наложение. Термин зависит от типа операции, глубины раны и хода лечения. Если наложение швов осуществлялось не по месту жительства (например, во время командировки или поездки), их можно снять в другой клинике в Нижнем Новгороде, например, такую процедуру выполняет клиника НИКА, но пациенту стоит иметь при себе медицинскую документацию.
Как происходит удаление шовного материала?
Чтобы вовремя провести устранение шовного материала, следует посетить хирургическую клинику НИКА. В процессе периода выздоровления врач оценит статус госпитализации и возможность снятия нитей с раны. Извлечение шовного материала происходит безболезненно и быстро - в зависимости от количества наложения нитей, их устранение длится от одной до нескольких минут.
Всегда следует снимать швы в срок, установленный врачом. Обычно их снимают примерно через 5-14 дней после ношения. Все зависит от размера раны, ее расположения и типа используемых хирургических нитей для наложения. Слишком раннее устранение швов может привести к неполному заживлению раны. Однако, если слишком долго ждать с их устранением, они могут либо застрять в коже, либо может произойти повреждение расхождение узлов. Тогда извлечение материала будет не так просто выполнить, да и сам процесс рассечения тоже станет более болезненным. Кроме того, возрастет риск инфицирования.
Перед началом операции кожу пациента всегда очищают подходящим дезинфицирующим средством. На следующем этапе доктор или медсестра аккуратно приподнимают края шва пинцетом до появления фрагмента нити или узла, выполняют его рассечение ножницами или скальпелем, а затем вытягивают, начиная от края. После вмешательства, на зажившую рану накладывают стерильную повязку.
Избежание возможных осложнений и инфицирования
Обычно снятие нитей не является болезненным процессом. Испытывает ли пациент дискомфорт, во многом зависит от навыков человека, выполняющего манипуляции. Работа в процедурной комнате обычно сопряжена с высоким риском заражения, которое может передаваться различными путями. Инструменты, оборудование и поверхности, используемые во время манипуляции, могут быть заражены микробами. Оборудование, проникающее в стерильные пространства тела, также может подвергаться особому риску и переносить микробы.
В клинике НИКА используются исключительно стерильные хирургические инструменты, которые позволяют предотвратить распространение инфекций. Это требование распространяется на все инструменты, используемые для вмешательств, связанных с нарушением целостности тканей или входящих в контакт со слизистой оболочкой или кожей с повреждениями, таких как смена повязки или ее снятие, а также наложение швов. Еще одной задачей является безопасный сбор загрязненных отходов, образующихся во время манипуляций. По эпидемиологическим причинам мы вынуждены хранить их в специально отведенных контейнерах в соответствии с правилами, принятыми для этого типа инструментов. Содержимое упаковок и форма, в которой они сберегаются, позволяют эффективно и аккуратно проводить обработку в любое время при сохранении всех режимов безопасности, касающихся как самого вмешательства, так и безопасного хранения загрязненного материала, образующегося во время работы с раной.
Одноразовые металлические инструменты представляют собой опасные отходы с острыми концами и краями, которые собираются в прочные контейнеры, устойчивые к влаге и химическим веществам и края которых можно закрыть лишь один раз.
Процесс снятия швов может выполнить доктор нашего медицинского центра, семейный врач и специализированная медсестра. Мы настоятельно рекомендуем пациенту не снимать швы самостоятельно, даже в случае их расхождения. Отсутствие знаний в оценке состояния тканей и ненадлежащее устранение швов может привести к осложнениям и инфицированию раны, а также дополнительным повреждениям.
Для снятия шовного материала требуется направление от врача, который их накладывал, или информационная карточка из больницы с рекомендацией снять швы в процедурном кабинете. В рекомендации должна быть указана информация, к какому сроку следует снимать швы после их наложения. Данные манипуляции в нашей клинике в Нижнем Новгороде проводятся на постоянной основе, а отсутствие предварительного бронирования позволит произвести процедуру удаления шовного материала даже в срочном порядке.