Дерматоскопия

Дерматоскопия кожи
Дерматоскопия – это один из современных методов диагностики кожных заболеваний, с помощью которого удается определить структурные изменения кожи, не повреждая при этом её целостность. Исследование поверхностных поражений кожи с помощью дерматоскопии, является абсолютно безболезненным, не имеет противопоказаний и не требует предварительной подготовки перед проведением.
Как проводится процедура
В процессе исследования, на новообразование (невус) направляется источник ультрафиолета, который просвечивает все слои кожи, благодаря чему специалист может максимально детально изучить структурные изменения, характер патологии и опасность новообразования для здоровья пациента.
При помощи высокоточных современных приборов, врач может рассмотреть структурные изменения размером от 0, 2 мкм (для сравнения: размер пылинки составляет всего 1 мкм). В процессе проведения исследования, врач оценивает новообразование по ряду критериев:
наличие воспалительной ареолы и шелушения;
увеличение размеров новообразования;
локализация родинок;
изменение пигментации;
возникновение уплотнений;
изменение контуров и рисунка кожи;
наличие трещин и участков изъявления;
характер структуры образования.
Проводится дерматоскопия с применением обычной, компьютерной и цифровой техники. В первом случае, врач используется прибор, который состоит из ручки и увеличительной части с источником света. Для проведения компьютерной дерматоскопии применяют видеодерматоскоп. К цифровой технике можно дополнительно подключить аппарат для прицельного снимка.
Для проведения дерматоскопии специальная подготовка не требуется. Так, процедура показана для всех категорий пациентов, включая детей, пожилых людей и беременных женщин (облучение не происходит).
Преимущества дерматоскопии
Процедура является абсолютно безвредной, поэтому показана в целях профилактического исследования, на предмет выявления кожных изменений. Среди основных преимуществ дерматоскопии:
возможность комплексной оценки структуры и типа новообразований;
отсутствие противопоказаний;
безболезненность и безопасность в процессе проведения;
точное определение риска малигнизации тканей кожи;
отсутствие необходимости предварительной подготовки перед проведением;
скорость диагностирования.
Дерматоскопия – это недорогой и более точный метод диагностики, чем клиническое обследование. Главное же преимущество заключается в том, что процедура не наносит никакого вреда организму человек, ведь не подвергает облучению.
Показания для проведения процедуры
Процедура показана:
перед проведением операции по удалению кожных образований;
при изменении цвета родинки, её резком увеличении или уплотнении;
лицам с предрасположенностью к раку кожи (наследственность);
при наличии шелушения, трещин и других симптомов в области родинки;
лицам с большим количеством родинок и пигментных пятен, особенно если их размер превышает 5 мм;
для контроля за течением состояния пациента после удаления кожных новообразований;
при появлении на коже новообразований, которые отличаются плотностью, размером и внешним видом от всех остальных родинок;
для диагностики заболеваний волосистой части головы;
при травмах и механическом повреждении родинки.
С целью профилактики, проводить дерматоскопию рекомендуется лицам старше 60 лет, людям со светлой кожей и наличием веснушек. Обследоваться рекомендуется 1 раз в год.
Где сделать дерматоскопию в Нижнем Новгороде?
Дерматоскопия в Нижнем Новгороде – одна из услуг, предоставляемых специалистами нашей клиники. Индивидуальный подход, современное оборудование, специалисты с многолетним опытом работы, безупречная репутация и доступные цены – преимущества клиники. Записаться на прием или получить дополнительную консультацию по интересующим вопросам, можно обратившись по контактному номеру телефона на официальном сайте медицинского центра.